Полностью электрический самолет АВФ-32НС
Компания "НаукаСофт" проводит работы по разработке полностью электрического самолета АВФ-32НС.
Полностью электрический самолет (ПЭС) предназначен для перевозки пассажиров 5 человек и груза с суммарной массой до 400 кг. Время автономного полета ПЭС без дозаправки 5 часов.

Основные характеристики ПЭС АВФ-32НС
Характеристика | Значение |
Габаритные размеры: | |
длина | 7,0 м |
высота | 3,0 м |
размах крыла | 16 м |
Масса: | |
пустого самолета | 1100 кг |
полезной нагрузки | 400 кг |
максимальная взлетная | 1500 кг |
Силовая установка | Вентиляторная электрическая |
Мощность силовой установки | 4 х 30 кВт |
Максимальная дальность полета | 600 км |
Максимальная скорость полета | 360 км/ч |
Крейсерская скорость полета | 180 км/ч |
Высота полета на крейсерской скорости | 3000 м |
Длина разбега | 300 м |
Длина пробега | 350 м |
ПЭС АВФ-32НС будет снабжен четырьмя электрическими силовыми установками ЭСУ-30НС. Силовые установки ЭСУ-30НС разрабатываются нашей компанией и представляют из себя авиационные двигатели вентиляторного типа с приводом вентилятора от электрической машины на редкоземельных магнитах ДГ-30НС.
На сегодняшний день разработана конструкторская документация двигателя-генератора ДГ-30НС и проводятся работы по изготовлению первого макетного образца на ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».

Основные характеристики двигателя-генератора ДГ-30НС
Характеристика | Значение |
Номинальная мощность | 30 кВт |
Номинальная частота вращения | 7000 об/мин |
Разгонная частота вращения | 8400 об/мин |
Номинальное фазное напряжение | 200 В |
Число фаз рабочей обмотки | 3 |
Число пар полюсов | 5 |
Рабочая температура обмотки | 180 °С |
Активное сопротивление фазы | 124 мОм |
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы | 737 мВАр |
ЭДС холостого хода | 190 В |
Ток фазы | 53,7 А |
Масса | 16,5 кг |
Габаритные размеры: | |
диаметр | 178 мм |
длина | 318 мм |
Основным источником энергии на борту ПЭС будет батарея топливных элементов, работающих на запасённом на борту ПЭС водороде и кислороде, получаемом из окружающего воздуха.
Топливные элементы для ПЭС АВФ-32НС разрабатываются нашим партнером Институтом проблем химической физики РАН.
В качестве источников энергии на борту самолета также планируется использовать литиевые аккумуляторные батареи и солнечные батареи.
Разрабатываемый в нашей компании самолет является наиболее приемлемым с точки зрения экологичности и энергоэффективности. При эксплуатации самолета полностью отсутствуют вредные выхлопы. В результате работы самолета вырабатываются пары воды, которые выбрасываются в окружающее пространство.
НаукаСофт приглашает потенциальных партнеров и заказчиков, а также всех желающих участвовать в создании первого российского пассажирского полностью электрического самолета к сотрудничеству.