Литий-ионная аккумуляторная батарея
Описание литий-ионной аккумуляторной батареи с приемкой «5» и литерой «О1»
Аккумуляторная батарея АКБ РЦКД.19.03.00.00.000 изготовлена на базе литий- никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) аккумуляторов. Данные аккумуляторы сочетают в себе основные преимущества Li-Ion АКБ: относительно высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токоотдача.
Аккумуляторная батарея относится к аппаратуре группы 2.1.3 (аппаратура надводных кораблей, устанавливаемая на открытых палубах вне помещений) и предназначена для эксплуатации в условиях климатических воздействий, определённых в ГОСТ РВ 20.39.304-98 для данной группы и удовлетворяет следующим дополнительным требованиям:
- - выдерживает воздействие атмосферных конденсированных осадков, в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.306-98;
- - требования по воздействию акустического шума, механического удара одиночного действия, механического удара многократного действия, гидростатического давления, статической пыли, динамической пыли, повышенного давления воздуха, газа или воды - не предъявляются.
Основные характеристики АКБ РЦКД.19.03.00.00.000
№ | Параметр | Значение |
1 | Номинальное напряжение | 27 В |
2 | Номинальная ёмкость | 35 А∙ч |
3 | Максимальный непрерывный разрядный ток | 35 А |
4 | Пиковый разрядный ток | 50 А |
5 | Напряжение заряда | 33,6 В |
6 | Минимальное разрядное напряжение | 22 В |
7 | Номинальный ток заряда | 7 А |
8 | Максимальный ток заряда | 14 А |
9 | Температурный диапазон | от -40 до +55 |
10 | Габаритные размеры | 330х286х77 мм |
11 | Масса | 9 кг |
12 | Литера | О1 |
13 | Приемка | ВП |
14 | Федеральный номенклатурный номер предметов снабжения | 6140571675395 |
Особенности литий-ионной аккумуляторной батареи АКБ РЦКД.19.03.00.00.000:
- - высокий ресурс до 1000 циклов при 90% разряде;
- - низкий саморазряд ~1% в месяц;
- - герметичность, не требует обслуживания в течении всего срока эксплуатации;
- - оснащена встроенной балансной схемой;
- - имеет внутреннюю защиту от переразряда, перезаряда;
- - экологически безопасна, не содержат в своем составе кислот, тяжелых металлов, взрывоопасных веществ;
- - имеет возможность ускоренного заряда;
- - встроена защита от короткого замыкания (время срабатывания 300 мкс);
- - обладает высоким коэффициентом отдачи при заряде.


Рисунок 1 - Внешний вид литий-ионной аккумуляторной батареи с приемкой «5» и литерой «О1»
Характеристики ВВФ которым соответствует АКБ РЦКД.19.03.00.00.000
Воздействующий фактор | Характеристика воздействующего фактора | Требования к АКБ (группа исполнения 2.1.3 ГОСТ РВ 20.39.304-98) |
---|---|---|
Синусоидальная вибрация | Амплитуда ускорения, м/с2 (g) | 20 (2) |
Диапазон частот, Гц | 1-60 | |
Акустический шум | Требования не предъявляются | |
Механический удар одиночного действия | Требования не предъявляются | |
Механический удар многократного действия | Требования не предъявляются | |
Линейное ускорение | Требования не предъявляются | |
Качка | Амплитуда качки, ° | ± 45 |
Период, с | 7-16 | |
Длительный наклон: | Максимальный угол наклона, град | 15 |
Кратковременный наклон (3 мин): | 30 | |
Гидростатическое давление | Требования не предъявляются | |
Повышенная температура среды | Рабочая, °С | 55 |
Предельная, °С | 70 | |
Пониженная температура среды | Рабочая, °С | минус 40 |
Предельная, °С | минус 50 | |
Повышенная влажность воздуха | Относительная влажность, % | 100 |
Температура, °С | 35 | |
Изменение температуры, среды | Диапазон изменения, °С | От пониженной предельной температуры среды до повышенной предельной температуры среды |
Соляной (морской) туман | По ГОСТ РВ 20.57.306-98 | |
Атмосферные конденсированные осадки (роса, иней, лед) | По ГОСТ РВ 20.57.306-98 | |
Солнечное излучение | Плотность потока интегральная, Вт/м2: | 1120 |
Плотность потока ультрафиолетового излучения, Вт/м2: | 68 | |
Воздушный поток | Среднее значение скорости, м/с | 50 |
Статическая пыль (песок) | Требования не предъявляются | |
Динамическая пыль (песок) | Требования не предъявляются | |
Плесневые грибы | По ГОСТ 28206 | |
Повышенное давление воздуха или газа | Требования не предъявляются | |
Вода | Требования не предъявляются | |
Брызги | Требования не предъявляются | |
Среды заполнения (азот) | Требования не предъявляются | |
Испытательные среды (гелиево-воздушная) | Требования не предъявляются | |
Рабочие растворы: дегазирующие растворы № 1 и № 2 ащ.; полидегазирующая рецептура РД-2 | Поверхностная плотность орошения, л/м2 | 0,5 |
Кратность воздействия, раз | 4 | |
Агрессивные среды: сернистый газ, аммиак, двуокись азота, сероводород | Требования не предъявляются | |
Примечания: 1. Требования по стойкости и устойчивости к воздействию внешних специальных факторов ударной волны, ионизирующих излучений, электромагнитного и светового импульсов ядерного взрыва, ионизирующих излучений ядерных установок и космического пространства, к аппаратуре не предъявляются. 2. Испытания проводились в соответствии с ГОСТ РВ 20.57.306-98. |
Литий-ионная аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея изготовлена на базе литий- никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) аккумуляторов. Данные аккумуляторы сочетают в себе основные преимущества Li-Ion АКБ: относительно высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токоотдача.
Навигационные системы
На сегодняшний день разработаны три навигационные системы, основанные на волоконно-оптических гироскопах с применением уникальных алгоритмов
Распределительное устройство РУ-7000НС
Предназначено для распределения электроэнергии постоянного тока номинального напряжения 27 В, поступающей от источников электроэнергии, приемникам на всех этапах полета и наземной подготовки.
ИРУ-27
Интеллектуальное распределительное устройство (ИРУ-27) является первым в России цифровым специализированным бортовым устройством распределения электроэнергии и предназначено для применения в системах электроснабжения летательных аппаратов.
Локальный центр управления нагрузками ЛЦУН-Т
Бесконтактное коммутационное устройство управляемого распределения электроэнергии
Вихревой электронасос (ВТН-500) для топливных систем
Наша организация разработала и изготовила опытный образец электронасоса для топливных систем агрегатов, устройств и транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Насос предназначен для подачи топлива к двигателю, бустерному (подкачивающему) и перекачивающим струйным насосам.
Рама для авиационного оборудования по стандарту ARINC600
НаукаСофт совместно с ALAMO Engineering GmbH разрабатывает и поставляет рамы для установки авиационного оборудования изготовленные по стандарту ARINC-600.
Управляемое коммутационное устройство УКУ-НС
Исполнительное устройство управления, контроля и защиты силовых электрических сетей постоянного и переменного тока
Управляемое коммутационное устройство УКУ1-500НС
Исполнительное устройство управления, контроля и защиты силовых электрических сетей постоянного и переменного тока
Цифровой управляющий модуль ЦУМ-НС
Специализированный бортовой вычислитель, предназначенный для управления всеми агрегатами и устройствами автономных систем электроснабжения, а также для организации информационного взаимодействия с вычислителями других систем и выдачи информации экипажу.
Двигатель-генератор ДГ-30НС
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока – это электрическая машина постоянного тока, в которой механический коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, поэтому его также называют вентильный электродвигатель.
Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60 НС
Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60 НС, разработанный компанией «НаукаСофт» и предназначенный для установки на полностью электрический самолет.
Авиационные генераторы МЭГ-НС
На сегодняшний день изготовлены опытные образцы пяти номиналов генераторов мощностью 3, 3.5 , 5, 6 и 15 кВт, которые при частоте вращения входного вала в пределах от 3000 до 9000 об/мин вырабатывают переменный ток с фазным напряжением от 70 до 210 В.
Уголоковые отражатели УО
Предназначеы для создания искусственных радиоконтрастных объектов - имитация реальных крупногабаритных объектов, мишени, маркеры, точки прицеливания.