Основные функции системы БИНС-500НС
Проведены предварительные испытания изделия, документации присвоена литера «О».
Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-500НС – малогабаритная инерциальная навигационная система, построенная на базе трех волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), трех акселерометров и спутникового приемника. Предназначена для широкого класса подвижных объектов различного назначения.
Внешний вид системы БИНС-500НС

Основные функции системы БИНС-500НС
- счисление и коррекция углов ориентации;
- счисление и коррекция координат;
- счисление и коррекция скоростных параметров;
- информационный обмен с потребителями по стандартным интерфейсам.
Основные модули системы БИНС-500НС
- блок чувствительных элементов (БЧЭ);
- процессорная плата;
- приемник спутниковой навигационной системы (СНС);
- антенный блок;
- модуль (плата) питания.
Режимы работы системы БИНС-500НС
Начальная выставка | Навигация | Тест-контроль |
а) ускоренная начальная выставка системы по выходным сигналам ее чувствительных элементов; б) точная начальная выставка системы на основе комплексной обработки наблюдений инвариантов. | а) автономная инерциальная навигация; б) спутниковая навигация; в) автономная инерциальная навигация с довыставкой в полете по спутниковой информации; г) комплексная инерциально-спутниковая навигация. | а) в процессе начальной выставки по информации об инвариантах; б) в режиме навигации по инерциально-спутниковым наблюдениям. |
Комплексная обработка информации в системе реализована на основе адаптивно-робастного фильтра (АРФ) Калмана 22 порядка. Технические решения запатентованы (Патент РФ № 2160496).
Технология построения аппаратного и программно-математического обеспечения системы БИНС-500НС
Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-500НС разработана на основе модульной технологии построения аппаратного и программно-математического обеспечения. Отличительные особенности модульной технологии:
- унификация и стандартизация процессорных и программно-математических модулей;
- адаптация интерфейсных модулей под объект;
- буферизация потоков данных и распараллеливание вычислений;
- синхронизация процедур обработки данных в модулях; многоуровневая RISC-организация вычислительного процесса;
- обмен данными между модулями по системной шине;
- повышение однородности вычислительного процесса на основе минимизации количества проверок и условий;
- согласование процедур первичной и вторичной обработки сигналов с возможностями вычислительного ядра;
- открытая архитектура, позволяющая расширять вычислительные ресурсы и модернизировать БИНС под объект.
Аппаратное обеспечение системы БИНС-500НС

Программно-математическое обеспечение системы БИНС-500НС

Технические характеристики системы БИНС-500НС
Диапазон угловых скоростей, гр./с | ± 300 |
Диапазон рабочих температур, С | от -40 до +60 |
Диапазон линейных ускорений | ≤ 10 g |
Частота обновления данных, Гц | ≤ 1000 |
Частота выдачи потребителю навигационных параметров, Гц | ≤ 400 |
Систематический дрейф гироскопов, угл. гр./ч | ≤ 0.05 |
Случайный дрейф гироскопов, угл. гр/ч | ≤ 0.01 |
Позиционная ошибка в автономном режиме, км. за час | ≤ 2.0 |
Позиционная ошибка в автономном режиме с учетом компенсации оценок остаточных дрейфов измерителей,км за час | ≤ 1.4 |
Позиционная ошибка в инерциально-спутниковом режиме, м | 20 |
Время автономной начальной выставки, мин | 10-15 |
Напряжение питания | 27V DC |
Потребляемая мощность, Вт | 18 |
Габариты, мм | 243×158×112 |
Вес, кг | 4 |
Точностные характеристики БИНС - 500НС в натурном эксперименте
![]() |
![]() |
Литий-ионная аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея изготовлена на базе литий- никель-марганец-кобальт-оксидных (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide) аккумуляторов. Данные аккумуляторы сочетают в себе основные преимущества Li-Ion АКБ: относительно высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токоотдача.
Навигационные системы
На сегодняшний день разработаны три навигационные системы, основанные на волоконно-оптических гироскопах с применением уникальных алгоритмов
Распределительное устройство РУ-7000НС
Предназначено для распределения электроэнергии постоянного тока номинального напряжения 27 В, поступающей от источников электроэнергии, приемникам на всех этапах полета и наземной подготовки.
ИРУ-27
Интеллектуальное распределительное устройство (ИРУ-27) является первым в России цифровым специализированным бортовым устройством распределения электроэнергии и предназначено для применения в системах электроснабжения летательных аппаратов.
Локальный центр управления нагрузками ЛЦУН-Т
Бесконтактное коммутационное устройство управляемого распределения электроэнергии
Вихревой электронасос (ВТН-500) для топливных систем
Наша организация разработала и изготовила опытный образец электронасоса для топливных систем агрегатов, устройств и транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Насос предназначен для подачи топлива к двигателю, бустерному (подкачивающему) и перекачивающим струйным насосам.
Рама для авиационного оборудования по стандарту ARINC600
НаукаСофт совместно с ALAMO Engineering GmbH разрабатывает и поставляет рамы для установки авиационного оборудования изготовленные по стандарту ARINC-600.
Управляемое коммутационное устройство УКУ-НС
Исполнительное устройство управления, контроля и защиты силовых электрических сетей постоянного и переменного тока
Управляемое коммутационное устройство УКУ1-500НС
Исполнительное устройство управления, контроля и защиты силовых электрических сетей постоянного и переменного тока
Цифровой управляющий модуль ЦУМ-НС
Специализированный бортовой вычислитель, предназначенный для управления всеми агрегатами и устройствами автономных систем электроснабжения, а также для организации информационного взаимодействия с вычислителями других систем и выдачи информации экипажу.
Двигатель-генератор ДГ-30НС
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока – это электрическая машина постоянного тока, в которой механический коллектор заменен полупроводниковым коммутатором, поэтому его также называют вентильный электродвигатель.
Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60 НС
Авиационный тяговый электродвигатель ДТ-60 НС, разработанный компанией «НаукаСофт» и предназначенный для установки на полностью электрический самолет.
Авиационные генераторы МЭГ-НС
На сегодняшний день изготовлены опытные образцы пяти номиналов генераторов мощностью 3, 3.5 , 5, 6 и 15 кВт, которые при частоте вращения входного вала в пределах от 3000 до 9000 об/мин вырабатывают переменный ток с фазным напряжением от 70 до 210 В.
Уголоковые отражатели УО
Предназначеы для создания искусственных радиоконтрастных объектов - имитация реальных крупногабаритных объектов, мишени, маркеры, точки прицеливания.